16.05.2018
Нефтепродукты можно разделить на светлые и темные. Первые подаются легкой транспортировке по трубопроводу при любой температуре и их обработка и хранение не вызывают трудностей. Темные же нефтяные продукты могут вызвать некоторые затруднения в их поставке по трубам и хранении. При низких температурах масла и мазут становятся вязкими, и их транспортировка затрудняется, а то и совсем ее невозможно осуществить. Поэтому подогрев таких нефтяных материалов необходим в любом случае.
В качестве нагревательных устройств можно использовать несколько вариантов теплоносителей: водяной пар, электрическую энергию, горячие газы и т.д. Самым часто применяемым является водяной пар, который обладает высоким содержанием тепла и его отдачей, легко транспортируется и не относится к пожароопасным носителям. Зачастую пар подают в насыщенном виде с показателями давления около 0,4 МПа, что дает возможность прогреть нефтепродукты до 100оС.
Горячая вода используется, когда есть ее доступ в большом количестве. Причиной этому является небольшое тепловое содержание сравнительно с паром.
Горячие газы используют в ограниченном порядке, они имеют небольшую теплоемкость и низкий коэффициент теплоотдачи. Такие материалы для обогрева применяют лишь в автоцистернах и трубчатом подогреве.
Горячие масла используют лишь в отдельных случаях, когда нагрев другими методами не принесет результата. Такой способ целесообразен при разогреве тугоплавких продуктов, где теплоносителю необходимо обладать высокой температурной вспышкой.
Электричество относится к высокоэффективным тепловым носителям, но при его использовании необходимо строгое соблюдение правил пожарной безопасности. При повреждении изоляции электронагревателя с раскаленной проволокой существует большой риск возгораний.
Эффективный, но требующий после проведения манипуляции дополнительного обслуживания метод. Открытым паром воздействуют непосредственно на нефтепродукт. Попадая в мазут пар, создает конденсат, который и передает тепло нагреваемому объекту. Такой нагрев применяют при сливе мазута. Казалось бы, простая и относительно безопасная методика, но есть некоторые сложности. После нагрева придется удалить образовавшуюся воду из обводненного продукта.
Принцип работы заключается в передаче тепловой энергии от пара к нефтяному веществу через стенки нагревательного устройства. Таким образом, полностью исключается контакт парового нагревателя с продукцией. Нефтяной материал не вбирает в себя лишнюю жидкость, сконденсированный в трубках пар с легкостью выводится.
Нагреватели, применяемые при мазутосливе, делятся на виды зависимо от прогрева и типа транспортировочной емкости. Для нагрева в ЖДЦ используются следующие типы нагревательных устройств:
Нагреватель "острым" паром имеет конструкцию перфорированного трубчатого проводника, размещенного в толще жидкого материала, пар подается сквозь зазоры в штангах. Применяется для нагрева мазутных веществ, у которых допущено небольшое количество обводнения.
Нагрев "глухим" паром разделяется на два способа: переносного и стационарного прогрева. Переносной устанавливается только на короткий период работы, после которой демонтируется, а стационарный прибор находится в емкости постоянно. Нагреватели постоянного действия изготовлены из надежных дюралюминиевых труб, разделяющихся на три секции размещенных в поочередном порядке.
Нагреватели резервуаров РВС, РГС и ЕПП могут иметь разные формы: змеевики и трубчатые секции. Для качественного и равномерного действия их распределяют по всему поперечному сечению емкости. Наибольшей популярностью пользуются устройства нагрева изготовленные из независимых друг от друга унифицированных секций.
Также широко используется местный нагрев, устанавливаемый около приемных и раздаточных сегментов.
В циркуляционном нагреве обогреваемый материал с помощью насоса прокачивается из нижнего резервуарного отдела к внешнему нагревательному теплообменнику. Во внутренней части цистерны размещена кольцевая подающая труба и местный нагреватель. Теплообменники монтируют в индивидуальном порядке для каждой отдельной емкости.
Самыми часто применяемыми являются нагреватели парового и электрического действия. Первые представлены паровыми проводниками расположенными вместе и параллельно с трубой нагрева. Данные проводники могут быть внутренними и наружными. Установка изоляции трубопровода с проводником производится совместно с пенопластиками, мастиками, минераловатными скорлупами и штукатуреным покрытием или кожухами из нержавеющей стали.
Самыми распространенными типа электронагревателей нефтепродуктов являются погружные, врезные и проточные нагреватели. Каждый из заявленных типов нагревателей имеет свои характеристики и особенности применения.
Гибкие электрические нагреватели имеют вид эластичной ленты, в состав которой входят медные или нихромовые проволоки сплетенные стеклонитью. С целью защиты от влаги такие ленты покрывают кремнийорганическим материалом. Далее лента наматывается на трубу и покрывается теплоизоляцией. В оснастке ленты есть штепсельный разъём для включения в электросеть.
Каждый из рассмотренных методов нагрева предназначен для определенного типа нагрева и характеризуется разным уровнем безопасности. Надеемся, что данная информация помогла Вам лучше ознакомиться с методами нагрева нефтепродуктов и их особенностями.