Сушка автомобильной краски ИК-излучателями

20.08.2015

Сушка автомобильной краски ИК-излучателямиКак известно, покраска автомобиля всегда завершается сушкой. Если она осуществляется при температуре 18-23 °С, то процесс отнимает немало времени и усилий, принося массу неудобств. А ускорить сушку можно благодаря специальному оборудованию.

Сегодня широко используются 2 основных метода, в основе которых лежит принцип нагрева окрашенной поверхности и автомобильных деталей в сушильной камере.

Однако, оба способа значительно отличаются своими преимуществами и недостатками.

1. Конвекционный метод.

Предполагает сушку краски посредством контакта нагретого воздуха с окрашенной поверхностью.

Преимущества:

  • Простота;
  • Относительная дешевизна

Недостатки:

  • Горячий воздух воздействует только на верхний слои краски, образуя плотную пленку, и при этом не проникает вглубь. В результате из нижних слоев, оставшихся жидкими, на поверхность выходят пары растворителя в виде «пузырей», что свидетельствует о вздутии краски;
  • Чтобы избежать таких последствий, необходимо значительно снизить интенсивность сушки и температуру воздуха, увеличив тем самым затрачиваемое время;
  • При локальной сушке (покраске отдельной детали или, например, участка кузова) конвекционным методом потребуется нагреть воздух до нужной температуры во всей сушильной камере, что оказывается невыгодным из-за больших затрат энергии.
2. Инфракрасный метод.

С его помощью сушка осуществляется специальными инфракрасными излучателями, генерирующими лучи. При попадании на твердую металлическую или пластиковую поверхность они приводят к колебанию его молекул, что и приводит к нагреванию.

Отсюда следует ряд преимуществ ИК-метода:

  • ИК-лучи хорошо проникают в глубокие слои, нагревая сначала их, а затем только верхние без образования пенки, благодаря чему пары растворителя без труда выходят наружу, не образуя «пузырей»;
  • Поскольку вздутия краски не происходит, сушка может происходить очень интенсивно, а значит, и быстро;
  • При локальной сушке лучи можно направить в нужное место, не используя для нее сушильную камеру. Желаемый эффект не зависит от температуры окружающей среды и наступает сразу же после включения излучателей, что оказывается выгодным и надежным.

Стоит отметить, что для локальной сушки применяется так называемая мобильная инфракрасная сушка. В качестве примера приведено строение мобильной инфракрасной сушки типа «ИКС». Она состоит из:

  1. Инфракрасных нагревательных панелей ECL, прикрепленных к стойке, которая находится на передвижном штативе. Благодаря этому панель можно зафиксировать в любом удобном положении, направив лучи на нужную деталь и даже под капот.
  2. Цифрового интеллектуального терморегулятора, изменяющего мощность излучения. Так, подобрать нужный режим в зависимости от типа краски, детали и условий внешней среды не составляет труда.
  3. Керамического ИК-излучателя и рефлектора (входят в состав панели), который отражает генерируемые лучи соответственно направлению нагрева.

Наконец, мобильную ИК-сушку «ИКС» также можно использовать для сушки шпатлевки, грунтов и наполнителей, которые нанесены на обрабатываемую поверхность, а в холодную пору они с успехом применяются для обогрева помещения.

Оборудование для сушки краски автомобилей

Инфракрасная сушилка краски «ИКС»


Инфракрасная сушилка краски «ИКС» - это мобильное устройство, предназначенное для высокоэффективной сушки окрашенных или лакированных поверхностей. За счет своей конструкции и мобильности нагревательных элементов сушилка зачастую применяется при сушке автомобилей.

Последние статьи:

Гранулятор полимеров
Промышленный нагрев
Гранулятор полимеров
Гранулятор полимеров  — это устройство способное превратить пластиковые отходы в прибыльны...
01-10-2018
Нагрев пресс форм
Промышленный нагрев
Нагрев пресс форм
Качество пластикового изделия напрямую зависит от температурного режима, при котором изготавливался ...
17-09-2018
Типы и принцип работы экуструдера
Промышленный нагрев
Типы и принцип работы экуструдера
Экструзия относится к одному из основных методов обработки пластиковых материалов по производству ра...
15-09-2018

Возврат к списку


Задать вопрос