20.08.2015
Как известно, покраска автомобиля всегда завершается сушкой. Если она осуществляется при температуре 18-23 °С, то процесс отнимает немало времени и усилий, принося массу неудобств. А ускорить сушку можно благодаря специальному оборудованию.
Сегодня широко используются 2 основных метода, в основе которых лежит принцип нагрева окрашенной поверхности и автомобильных деталей в сушильной камере.
Однако, оба способа значительно отличаются своими преимуществами и недостатками.
1. Конвекционный метод.
Предполагает сушку краски посредством контакта нагретого воздуха с окрашенной поверхностью.
Преимущества:
- Простота;
- Относительная дешевизна
Недостатки:
- Горячий воздух воздействует только на верхний слои краски, образуя плотную пленку, и при этом не проникает вглубь. В результате из нижних слоев, оставшихся жидкими, на поверхность выходят пары растворителя в виде «пузырей», что свидетельствует о вздутии краски;
- Чтобы избежать таких последствий, необходимо значительно снизить интенсивность сушки и температуру воздуха, увеличив тем самым затрачиваемое время;
- При локальной сушке (покраске отдельной детали или, например, участка кузова) конвекционным методом потребуется нагреть воздух до нужной температуры во всей сушильной камере, что оказывается невыгодным из-за больших затрат энергии.
2. Инфракрасный метод.
С его помощью сушка осуществляется специальными инфракрасными излучателями, генерирующими лучи. При попадании на твердую металлическую или пластиковую поверхность они приводят к колебанию его молекул, что и приводит к нагреванию.
Отсюда следует ряд преимуществ ИК-метода:
- ИК-лучи хорошо проникают в глубокие слои, нагревая сначала их, а затем только верхние без образования пенки, благодаря чему пары растворителя без труда выходят наружу, не образуя «пузырей»;
- Поскольку вздутия краски не происходит, сушка может происходить очень интенсивно, а значит, и быстро;
- При локальной сушке лучи можно направить в нужное место, не используя для нее сушильную камеру. Желаемый эффект не зависит от температуры окружающей среды и наступает сразу же после включения излучателей, что оказывается выгодным и надежным.
Стоит отметить, что для локальной сушки применяется так называемая мобильная инфракрасная сушка. В качестве примера приведено строение мобильной инфракрасной сушки типа «ИКС». Она состоит из:
- Инфракрасных нагревательных панелей ECL, прикрепленных к стойке, которая находится на передвижном штативе. Благодаря этому панель можно зафиксировать в любом удобном положении, направив лучи на нужную деталь и даже под капот.
- Цифрового интеллектуального терморегулятора, изменяющего мощность излучения. Так, подобрать нужный режим в зависимости от типа краски, детали и условий внешней среды не составляет труда.
- Керамического ИК-излучателя и рефлектора (входят в состав панели), который отражает генерируемые лучи соответственно направлению нагрева.
Наконец, мобильную ИК-сушку «ИКС» также можно использовать для сушки шпатлевки, грунтов и наполнителей, которые нанесены на обрабатываемую поверхность, а в холодную пору они с успехом применяются для обогрева помещения.
Оборудование для сушки краски автомобилей
Инфракрасная сушилка краски «ИКС» - это мобильное устройство, предназначенное для высокоэффективной сушки окрашенных или лакированных поверхностей. За счет своей конструкции и мобильности нагревательных элементов сушилка зачастую применяется при сушке автомобилей.